Невыплата страховки туристу

На практике невыплата страховки происходит не так часто как кажется, но вызывает судебные споры. В любой сфере страхования существуют различные нюансы и нестраховые случаи, страховщики всегда стараются их использовать в свою пользу.

Отказать в выплате могут мотивированно, а могут безосновательно. Страховщики стараются не отказывать безосновательно в выплате, если это туристическая страховка, но часто ссылаются на нестраховые случаи.

Все они всегда указаны в страховом договоре.

  • Основными из них является отказ туриста от лечения, либо его занятие самолечением, либо обращение за нетрадиционной медициной.
  • В страховке будет отказано, если он сам себе нанес ущерб, либо несвоевременно сообщил о проблеме страховой компании.
  • Страховки не будет, если ущерб был нанесен в наркотическом, формокологическом или алкогольном опьянении, если турист приобретал лекарства и медуслуги не назначенные врачом.
  • Если турист получил травму, управляя мопедом, или транспортным средством, или занимался экстремальным спортом.

Есть случаи, при которых никакое возмещение невозможно в принципе и туристическая страховка в Испанию вам не поможет, к примеру, отказ от лечения. Есть спорные нестраховые случаи, к примеру, алкогольное опьянение не означает, что вам автоматически должно быть отказано в возмещении.

Причины невыплаты страховки туристу

Если человек выпил немного вина, а потом заболел пневмонией, то ему нельзя отказывать в помощи, а если это происходит, нужно обращаться в суд. Что касается экстремального спорта, то занятия им можно застраховать, но это специальная и более дорогая страховка.

Если же турист не рассказал о том, что собирается заниматься экстремальным спортом, то и страховая компания может не оплачивать ущерб.

Для того чтобы избежать невыплат, внимательно читайте договор, это главный и лучший способ избежать таких проблем, самостоятельно при помощи профессионального юриста изучите все нестраховые случаи и при необходимости просто дополните страхуемые риски за дополнительную плату.

Это может быть, например, страхование жизни, либо старайтесь отдыхать так, чтобы нестраховых случаев не было. Всегда нужно звонить в страховую компанию сразу после наступления страхового случая, к примеру, болезни.

Номер компании ассистенса всегда есть на самом полисе. Оператор найдет ближнюю клинику, с которой имеется договор о сотрудничестве, предупредит врачей, расскажет о симптомах или вызовет скорую.

Если ситуация экстренная и вы сами знаете ближнюю клинику, можно идти туда самому. Если того требовали обстоятельства, страховщик может оплатить ваше лечение даже не в «своей» клинике.

Турист должен собрать все возможные бюрократические доказательства своей болезни: справки, результаты анализов и исследований, все свидетельства страхового случая, это очень важно для получения выплаты, нельзя выбрасывать никакие бумажки, их нужно со всей тщательностью собирать, это гарантирует выплату.

Как добиться справедливости, если не платят страховку?

Если страховщик отказывает в выплате, обратитесь к руководству компании с претензиями устно или письменно, чтобы доказать несостоятельность их действий, это может помочь разрешить спор еще в начале.

Невыплата страховки туристу за рубежом

Заявите, что если компромисса не будет, вы обратитесь в суд, страховщики этого не любят, так как судебные разбирательства негативно отражаются на репутации, отпугивает клиентов и снижает прибыль.

Если ничего не помогло, обращайтесь в суд и службу страхового надзора. Эти тяжбы всегда отбирают много времени, нервов и сил, страховщики понимают это и надеются, что турист не пойдет до конца.

Если же они видят, что вариант не работает, они обычно выплачивают страховку. Судьи почти всегда занимают сторону туриста, страховщики обычно проигрывают эти дела. 


Источник

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.